Очень редко мы видим хорроры, сеттингом которых является Северный Урал советских времен. Стоп! Таких игр вообще не было, до того как независимая польская студия IMGN.PRO не выпустила Kholat, рассказывающий нам о таинственных событиях, случившихся в 1959 году с тургруппой Дятлова. Получилось ли у польских разработчиков качественно обыграть данную тематику и создать необычный и в то же время интересный хоррор, вы узнаете в нашем обзоре.
Не все тайное становится явным
Как только мы досматриваем внутриигровой ролик, который повествует о неприятных событиях, произошедших с девятью лыжниками турклуба Уральского политехнического института, нас сразу перебрасывают на Северный Урал. Стоит сразу попрощаться с отголосками цивилизации в виде поезда, электрических проводов и вокзала, так как большую часть времени мы будем видеть снег. Забегая наперед нельзя не отметить превосходную работу дизайнеров, ведь пейзажи заснеженных гор выглядят потрясающе,особенно играя на PlayStation 4!
Но вернемся к основным событиям игры, которые основаны на реальных событиях. Дело в том, что гибель тургруппы Дятлова до сих пор вызывает у множества людей целую кучу вопросов. Почему тела погибших были без одежды? При каких обстоятельствах членам группы пришлось бежать из своей палатки? Каким образом у одной из погибших недоставало языка? Как видите вопросов предостаточно, хотя это лишь малая доля того, что заставляет нас с открытым ртом и мурашками на коже погружаться в эту историю. Именно одним из интересующихся данным событием человеком мы и играем по мере прохождения. Покинув вокзал и пробравшись через гущу, нагоняющих ужас деревьев, герой оказывается в заснеженном месте, где кроме белого цвета нет ничего, куда можно было бы устремить свой взгляд.
Однако после нескольких минут отчаянного бега, вдали можно заметить очертания палатки, куда и нужно направиться. Вот мы и завершили первый акт. Рассказывать дальше подробности сюжета, нет смысла, ибо спойлерить и убивать всю интригу уж явно не входит в содержание данного обзора. Примечательно, что вся сюжетная линия рассказывается при помощи раскиданных по локациям записей дневника. Прочитав одну, происходит сохранение, а поэтому пренебрегать найденной бумажкой не стоит. Как правило, информация в них не всегда соответствует действительности. То нам говорят о секретных лабораториях, то еще о чем-то в таком же духе. Несмотря на все несоответствие действительности, игровая история заставляет немного погрузиться в геймплей и прожить жизнью главного персонажа. Не удивляйтесь, когда герой будет слушать странный голос, говорящий различные несуразные вещи.
Ах, как хочется вернуться на вокзал
Важным плюсом в Kholat является открытый мир, который имеет несколько вариантов пути. Их выбор не сильно принципиален для общего прохождения, ведь как бы вы не пошли, история развернется в определенной последовательности. Чтобы лучше ориентироваться на местности, в инвентаре есть карта, на которой будут отмечены координаты уже пройденных точек. Стоит отметить, что добравшись до лагеря, в игре предусмотрена возможность по быстрому переходу в предыдущие локации, а поэтому нудное блуждание по одним и тем же местам обходит нас стороной. Помимо карты, герой имеет в своем запасе фонарик, служащий источником света и ничем более, а также компас, прибавляющий геймплею некоторой особенности.
Что касается управления, помимо быстрого бега и приседа, главный персонаж больше ничего делать не будет. Прыжки для него являются невыполнимым заданием, даже на высоту не больше 10 сантиметров. Иногда из-за этого приходится обходить сотни метров расстояния, чтобы в итоге прийти к заветной точке. Нельзя не сказать про врагов, которые выполнены в виде непонятных существ желтоватого цвета, напоминающих то ли духов, то ли что-то похожее на них. Они будут преследовать героя всю игру, и встреча с ними заканчивается плачевно.
Сражаться с данными существами невозможно, а поэтому забудьте о героизме и используйте беспроигрышную тактику побега. Иногда нужно выждать момент, остановиться и восполнить силы, чтобы потом успеть убежать от назойливых желтых неприятелей. Примечательно, что данные враги оставляют после себя мочу желтый цвет, который сразу намекает на необходимость в побеге. Такие стычки с противниками заставляют нас осторожно передвигаться по окрестностям уральских гор, что немного прибавляет атмосферы ужаса. Вообще Kholat справляется со своей задачей как хоррора, вполне неплохо, а поэтому любителей ужастиков игра заинтересует.
Снег, таящий в себе страшные загадки
Визуальная составляющая Kholat выполнена просто на отлично, учитывая небольшие ресурсы студии. Движок Unreal Engine 4 позволил разработчикам недурно воссоздать красоты уральских гор. Снег, деревья, дома и даже стремноватые монстры прорисованы без всяких нареканий. Блуждая по заснеженным тропам, иногда предстоит спускаться в различные катакомбы, в которых уже не так интересно, как снаружи.
Но вот за что действительно хочется пожать руку геймдевам, так это за восхитительную музыку. Практически каждая мелодия идеально вписывается в происходящие в игре события. Наверное, именно звук в Kholat и позволяет игре нагонять, где надо ужаса. Что касается других звуков, очень примечательным является дыхание главного персонажа, которое все время заставляет усомниться в его здоровье. Каждый вздох — как последний. Хотя, что мы придираемся, Урал место не теплое, там и не такие звуки издавать начнешь.
Итоги
IMGN.PRO выбрала идеальную тематику для хоррора, ведь что еще может так напугать, как осознание того, что основные события игры вовсе не выдумка, и все происходящее могло быть на самом деле. Приятная глазу графика не позволяет польскому ужастику сдуться. Но главным плюсом игры, как ни странно, является музыка, здесь все без малейших придирок. Впрочем, поругать Kholat можно разве что, за однотипное и не совсем захватывающее развертывание сюжета.
Здесь можно было подойти с большими силами и сделать что-то поинтересней, чем записи в дневнике и постоянно слышащиеся главному герою голоса. К тому же игровой процесс не блещет разнообразием. Вот если бы игроделы добавили в основу геймплея решение головоломок, которые позволили бы игрокам включать мозги, тогда бы прохождение стало в разы захватывающей.